В отличие от обычной
электронной версии тренажера в интерактивном лазерном тире в качестве цели выступает мишенная обстановка, выводимая на проекционный экран или матовою поверхность с помощью проектора. Соответственно, в качестве целей для стрельбы могут выступать как статичные мишени виртуального полигона, так и максимально реалистичная динамичная обстановка с виртуальными противниками и использованием в их поведении искусственного интеллекта.
Именно это стало причиной широкого применения интерактивного тира в игровой сфере, а также в профессиональной стрелковой подготовке сотрудников силовых правоохранительных и военизированных подразделений, позволяя стрелку отработать технику поведения с противником в любых смоделированных ситуациях. Тем более с учетом того, что программное обеспечение подобных комплектов позволяет влиять на виртуальную среду с помощью голосовых команд, то есть вступать в диалог с виртуальным противником.